Прямой маркетинг:
- Понятие прямого маркетинга;
- Формы прямого маркетинга;
- Преимущества и недостатки прямого маркетинга;
- Личная продажа как одна из форм прямого маркетинга;
- Вывод.
1. Прямой маркетинг
- это маркетинг, основанный на непосредственном воздействии на клиентов с помощью различных средств общения и коммуникации с целью продажи товаров и услуг и поддержания клиентской базы. Прямой маркетинг рассчитан на то, что клиент связывается с представителем товаров и услуг.
Лестером Вундерман в 1967 г. ввел понятие "прямой маркетинг" во время работы с такими брендами как American Express и Columbia Records. В то время большинство компаний расширяли территориальную область предоставляемых услуг и собрали первые базы данных, то есть адресные списки потенциальных клиентов компании, по которым осуществлялась рассылка каталогов, рекламных буклетов, листовок и т. д. По его мнению, прямой маркетинг впоследствии станет одним из наиболее востребованных видов рекламы.
2. Формы прямого маркетинга
- CМС - рассылки – рассылки различного рода смс с предложениями о скидах, горячих предложениях и тд. (такси, фитнес клубы и тд);
- Маркетинг по почте – массовые рассылки по почте клиентам которые уже когда то покупали что-то на данном сайте или зарегистрированы на нем;
- Телемаркетинг – общение с клиентами с помощью телефона. В данном инструменте маркетинга важно в первую очередь заинтересовать клиента;
- Маркетинг по каталогам – каталоги бесплатно раздаются в магазинах или на различных точках. Также могут высылаться клиентам;
- Телевизионный маркетинг – использование специальных коммерческих каналов предназначенных только для рекламы товаров. Завлекает клиентов тем, что действует постоянная система скидок и при покупке определенных товаров вторые идут бесплатно.
3. Преимущества и недостатки прямого маркетинга
Преимущества:
Работа проводится с малой аудиторией, и используются средства восприятия информации;
Относительно небольшая затратность средств и гибкость;
Легкий и быстрый анализ проведенной и высокая подконтрольность;
Возможность анализа входящей и исходящей информации на индивидуальном или корпоративном уровне.
Недостатки:
В качестве краткосрочной стратегии прямой маркетинг неэффективен;
Рекламное сообщение при прямом маркетинге может конфликтовать с корпоративной стратегией компании;
Многие электронные рассылки оцениваются как спам и автоматически удаляются.
Три стадии планирования, использующиеся в прямом маркетинге:
- Поиск новых клиентов с помощью форм прямого маркетинга;
- Работа с базой данных. Проведение различных опросов чтобы узнать предпочтения тех или иных клиентов;
- Сохранение клиентов;
4. Личная продажа
- также является формой прямого маркетинга, основанная на непосредственном контакте продавца или клиента. Преимущество данного вида прямого маркетинга заключается в том, что продавцу легче описать товар, продемонстрировать его в действии и немедленно получить ответ покупателя. Недостатки в том, что данная форма слишком затратная и охватывает малый сегмент покупателей.
Задачей продавцов являются:
- изучить потребности клиентов ,найти нужного клиента , договорить о проведении сделки;
- оказание различных услуг клиентам касающихся страховки товара, гарантии, помощь по эксплуатации и тд.;
- поиск информации относительно конкурентов и изменении потребностей.
В организационном плане личные продажи могут принимать такие формы как:
- Продавец в процессе персональной продажи взаимодействует с одним клиентом. Нужно подчеркнуть, что здесь важна профессиональная подготовка торгового агента - продавца, знание психологии клиентов когда можно “надавить” на покупателя, житейский опыт. Все это позволяет провести успешную сделку в кратчайшие сроки;
- Продавец контактирует с группой клиентов. В данном случае речь идет о заключении контрактов на дорогостоящие и долговечные товары. Для получения оперативной информации должны быть вовлечены специалисты различных областей для анализа данной сделки;
- Проведение специальных торговых совещаний. Представители компаний отправляют лучших своих специалистов для обсуждения проблем касающегося того или товара сразу с несколькими клиентами;
- Проведение торговых семинаров. Представители компании проводят семинары для фирм заинтересованных в данной продукции и сотрудничающих или новых клиентов с целью демонстрации новых товаров, разработках новейших технических достижений;
5. Директ - маркетинговая кампания
Чтобы провести эффективную директ-маркетинговую кампанию необходимо учесть 3 важных составляющих: избирательность, творческий подход, обратная связь.
Избирательность заключается в том, что продавец для проведения эффективной и качественной сделки должен знать какими характеристиками обладает покупатель. Все это нужно для того, чтобы определить целевую аудиторию, на которую мы собираемся воздействовать и разработать систему мероприятий для воздействия на клиентов.
Творческий подход основан на том, что торговый агент предлагает различное множество интересных ходов, таких как скидки, акции, специальные предложения в период длительности данной кампании
Обратная связь предполагает наиболее быстрый ответ со стороны клиента. Она должна быть в четкой форме и заранее продумана.
6. Выводы:
Подводя итог всему вышесказанному хотелось бы сказать, что данный вид маркетинга является современным, актуальным и достаточно удобным. Как уже отмечалось, прямой - маркетинга не является слишком затратным. При правильном подходе к клиентской базе можно сохранить не только бывших клиентов, но и найти новых. Необходимо изучить потребности потенциальных клиентов,а также конкурентов, чтобы суметь проанализировать все составляющие данной рекламы. Однако стоит отметить что многие люди, допустим, игнорируют смс - рассылки, почту и тем более не увлекаются телевизионным маркетингом. Для данной аудитории людей нужно придумать что-то более интересное, дабы суметь заинтересовать их внимание, например, отправлять продавцов тех или иных товаров и услуг на дом. Они будут представлять товар, рассказывать о нем и демонстрировать его (пылесосы Kirbi). Тогда есть все шансы, что покупатель будет заинтересован.
Автор: Казазян Г.
За грамотное и своевременное исполнение каждого этапа отвечают специалисты по маркетингу консалтинговой компании Future Access. За подробной бесплатной консультацией Вы можете обратиться к нам по телефону +7 (495) 768-83-56. Мы уверены, что сможем подобрать ключ к процветанию вашего бизнеса!
Несколько слов о компании Future Access:
Что мы делаем для наших клиентов:
- Проводим тренинги;
- Предоставляем аутсорсинговые услуги;
- Организуем активные продажи;
- Проводим рекламные кампании;
- Разрабатываем сайты и интернет-магазины.
Наши плюсы:
• нестандартный подход к каждому клиенту;
• молодой творческий коллектив;
• работа как с физическими, так и с юридическими лицами;
• адекватная стоимость услуг;
• оперативное выполнение заказа;
• оригинальные идеи;
• служба поддержки – круглосуточно;
• разнообразие форм оплаты.
Хотите разработать успешную стратегию прямого маркетинга? Обращайтесь к нам за подробной бесплатной бизнес - консультацией КРУГЛОСУТОЧНО в любой день! Специально для Вас график работы консалтинговой компании 24/7/365.
Мы - профессиональная консалтинговая компания. Мы ЭКСПЕРТЫ в том, что мы делаем! Основные направления работы консалтинговой компании Future Access:
Оперативный консалтинг (автоматизация процессов управления предприятием);