Коммерческая торговля представляет собой особый вид человеческой деятельности, которая находит выражение в проведении актов купли-продажи и представляет собой совокупность особых хозяйственных и технологических операций, нацеленных способствование осуществлению процесса обмена.
Нужно помощь консалтинговой компании? 7 причин сотрудничать с Future Access:
- Вы хотите оставить конкурентов у себя за спиной.
- Вы хотите завоевать рынок и возможно даже не один и снимать сливки в виде высокой прибыли и множества клиентов!
- Вы хотите улучшить эффективность управления компанией.
- На нас вы можете переложить часть своих забот (аутсорсинг).
- Мы круглосуточно с вами!
- Стоимость наших услуг не испугает вас.
- У нас нет классификации клиентов на мелких и крупных. Мы одинаково внимательны к потребностям как юридических, так и физических лиц.
Виды торговли
Выделяют такие разновидности торговли как (График 1):
- оптовая – продажа товаров проводится большими партиями с целью их последующей перепродажи или переработки. Товары, реализующиеся в рамках оптового оборота, в предназначены для конечного потребления и туда не поступают.
Оборот оптовой торговли в России с каждым годом, начиная с 2010 г. растет. В целом с 2010 по 2012 год его рост составил 40,9% (или 12,8 трлн рублей). При этом если в 2011 году оборот оптовой торговли вырос на 20%, то в 2012 году темп прироста уменьшился до 18%, а его объем, по оценке аналитиков компании, превысил 44 трлн. рублей.
- розничная - товары реализуются конечному потребителю, что выступает последним этапом продвижения товара в области обращения.
В 2012 г. оборот розничной торговли вырос по сравнению с 2011 г. на 5,9%, при в 2011 г. рост составил 7 % (Таблица 1).
Таблица 1. Рост оптовой и розничной торговли в 2011-2012 гг.
Торговля |
2011 |
2012 |
Оптовая |
20 |
-18 |
Розничная |
7 |
5,9 |
Источник составлено автором работы по данным Оборот оптовой торговли в России в 2012 году увеличился на 18%.
К функциями коммерческой торговли относятся следующие:
- потребность реализовать произведенную потребительскую цену (товаров).
- необходимость довести предметы потребления до их потребителей. Торговля способствует тому, что товары перемещаются в пространстве от производителей к потребителям, при этом осуществляются несколько операций, связанных с продолжением этапа производства в сфере обращения (к примеру, хранение или транспортировка);
- сохранение равновесия между предложением и спросом, при этом торговля оказывает активное воздействие на производство касательно объемов и ассортимента товаров, производимых компанией;
- снижение издержек обращения в области потребления (затрат потребителей на покупку товаров) посредством улучшения технологии продаж, информационных услуг и пр.;
- функции, заложенные концепцией маркетинга: исследования рынка, разработка товара, выявление цены, процесс организации распределения, формирование сервисных служб и пр.
Основным процессом в рамках коммерческой торговли выступает процесс товародвижения (График 2), когда товар передвигается от компаний, его производящих, через компании, занимающиеся оптовой и розничной торговлей к его потребителям. При этом в данный процесс включаются не только передвижение товаров из мест, где они производятся в места, где их потребляют, но и операции, которые имеют отношение к их хранению, сортировке и подготовке к продаже в торговых компаниях.
Процесс товародвижения
В итоге рациональная подготовка процесса товародвижения выступает одной из основных функций торговли. Для этого выявляются самые выгодные направления и потоки движения товаров, наиболее экономные виды транспорта, формируется необходимая сеть баз и складов.
В рамках коммерческой торговли создаются технологические цепочки, которые без перебоев и вовремя перемещают товары от производителя к потребителю в количестве, которое необходимо, обширном ассортименте, высокого качества, при наименьших затратах ресурсов (материальных, трудовых и временных ресурсов).
Ключевыми звеньями технологической цепочки движения товаров - это производственные и сельскохозяйственные компании, которые производят товары для массового потребления, оптовые компании, магазины, супермаркеты и прочие точки розничной продажи товаров.
Двигаясь из области производства товаров в область потребления, товары проходят либо через одно или же через несколько цепочек складов. При этом рациональная организация процесса движения товаров означает, что товар движется через наименьшее количество звеньев.
На организацию коммерческой торговли влияют несколько факторов, такие как производственные, транспортные, социальные и торговые.
Среди производственных факторов выделяются выбор месторасположения производства, специализация производства, сезонность выпуска некоторых видов товаров.
Факторы, влияющие на организацию коммерческой торговли
Размещение производства товаров играет огромную роль в успехе торговой деятельности, так как довольно часто попытки приблизить производственные компании к источникам сырья становятся причиной того, что предприятия неравномерно распределены по территории России, удалены от районов потребления, что делает более сложным и длительным доставку товаров потребителям.
Специализация производственных компании непосредственным образом сказывается на количестве оптовых звеньев, которые проходит товар, перед тем как оказаться на витринах розничных магазинов. Среди транспортных факторов следует отметить состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта, применяемые в перевозке товаров, и т.д. Если транспортная инфраструктура хорошо развита, состояние транспортных путей сообщения отличное и имеются разные виды транспорта, то это значительно облегчает и снижает издержки транспортировки товаров. Для некоторых товаров требуется специализированный транспорт (к примеру, для опасных грузов) и транспортные средства различной грузовместимости.
Существенное влияние на коммерческую торговлю оказывают социальные факторы, важнейшими из которых являются: расселение населения, количество его денежных доходов и пр. Если плотность населения невысокая, то компании сложнее организовать доставку товаров потребителям. Чем более высокие доходы населения, тем, как правило, интенсивнее торговля. На торговлю воздействуют следующие торговые факторы: специализация и расположение предприятий торговли, их размеры, ассортимент товаров и их качества, уровень организации снабжения товарами розничной торговой сети.
Таким образом, на коммерческую торговлю оказывают влияние большое количество факторов, которые необходимо учитывать для успешной ее реализации.
Выводы
1.Торговля способствует процессам обмена, позволяя товарам перемещаться от производящих их компаний через предприятия оптовой и розничной торговли к конечным потребителям.
2.Торговля бывает оптовой и розничной, а наиболее важным процессом в торговле является процесс товародвижения.
3.Перемещаясь от производящих компаний к конечным потребителям товары проходят цепочку складских помещений.
4. Организацию коммерческой торговли определяет совокупность факторов, среди которых - производственные, транспортные, социальные и торговые.
Мы - профессиональная консалтинговая компания. Мы ЭКСПЕРТЫ в том, что мы делаем! Основные направления работы консалтинговой компании Future Access:
Оперативный консалтинг (автоматизация процессов управления предприятием);
Позвоните нам по телефону +7 (495) 768-83-56 и вы получите развернутую бесплатную консультацию по управлению маркетингом. Задавайте свои вопросы!