Организация технологий и проектирование предприятия

Главной целью любого торгового  предприятия является получение от своей деятельности максимально возможной прибыли. Для этого необходимо четко представлять себе сущность торговли, ее назначение, цели, и функции. Актуальность аналитической справки по организации технологии и проектированию предприятия состоит в системном  подходе к определению основных составляющих торговых процессов, которые тем или иным образом влияют на успевшую организацию процесса и в конечно итоге позволяют получать прибыль.

Нужна помощь консалтинговой компании? 7 причин сотрудничать с Future Access:

  1. Вы хотите оставить конкурентов у себя за спиной.
  2. Вы хотите завоевать рынок и возможно даже не один и снимать сливки в виде высокой прибыли и множества клиентов!
  3. Вы хотите улучшить эффективность управления компанией.
  4. На нас вы можете переложить часть своих забот (аутсорсинг).
  5. Мы круглосуточно с вами!
  6. Стоимость наших услуг не испугает вас.
  7. У нас нет классификации клиентов на мелких и крупных. Мы одинаково внимательны к потребностям как юридических, так и физических лиц.​

 

Цель настоящей аналитической справки является раскрытие сущности, целей и функций торговли как вида экономической деятельности, направленной на извлечение из него прибыли достаточной для расширенного воспроизводства\

Торговля, определение, сущность и цели

Существует несколько определений торговли, так в словаре экономической деятельности определение  трактуется так:

  1. отрасль хозяйства, экономики и вид экономической деятельности, объектом которых является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, хранение товаров и их подготовка к продаже;
  2. коммерция, купля и продажа товаров.

Исходя из этого определения продажа лицом произведенных им вещественных ценностей не является торговой деятельностью поскольку нет акта купли а есть только продажа. Поэтому в данном случае идет речь о завершении лицом з этапа производственной деятельности.

Выделение торговли в самостоятельную отрасль экономики произошло в результате исторического развития разделения труда и выделения торгового капитала из промышленного.

Торговля выступает звеном осуществляющим посреднические функции между производителями и потребителями товаров и состоит в наборе специфических технологических и хозяйственных операций по обслуживанию процесса обмена между ними..

Основные функции торговли представлены на рис. 1

Рис. 1 Основные функции торговли

Рис. 1 Основные функции торговли

Организация торгового процесса

Объектом торговли являются материально-вещественные ценности. Существует также нематериальные виды товаров например биржевая торговля опционами и другими инструментами. Субъектами торговли выступают ее участники – продавцы и покупатели.

Торговля осуществляется посредством двух основных видов (рис. 2)

Рис. 2 Основные виды торговли и их отличительные особенности

Рис. 2 Основные виды торговли и их отличительные особенности

 

Суть и последовательность технологических операций в торговле (товародвижение) отражены на рис. 3.

Рис. 3.  Этапы и последовательность технологических операций в торговле

Рис. 3.  Этапы и последовательность технологических операций в торговле

Заключение

 

Торговля является необходимым и важным звеном между товаропроизводителя и потребителями, с одной стороны, в целях максимально возможного насыщения рынка необходимыми товарами, с другой стороны, способствует стимулированию производителей к расширению, диверсификации и улучшению потребительских свойств производимой продукции.

Для успешной реализации своих целей и задач торговое предприятие должно организовать движение товаропотока к конечному потребителю максимально учитывая его интересы, строя процесс таким образом, чтобы сочетать создание благоприятных условий для покупки с разумным использованием торговых площадей, оборудования и персонала предприятия. 

Автор: Назарьянц К

 

 

Мы - профессиональная консалтинговая компания. Мы ЭКСПЕРТЫ в том, что мы делаем! Основные направления работы консалтинговой компании Future Access:

Cтратегический консалтинг;

Управленческий консалтинг;

Оперативный консалтинг (автоматизация процессов управления предприятием);

Управление и развитие продаж (консалтинг продаж);

Бизнес-тренинги (бизнес-обучение и консалтинг персонала).

Позвоните нам по телефону +7 (495) 768-83-56 и вы получите развернутую бесплатную консультацию по управлению маркетингом, а также сможете задать нам свои вопросы!