Государственная инновационная политика

Государственная инновационная политика – комплекс действий и этапов, которые созданы для приведение в действие инновационной деятельности, увеличения ее КПД и получение как можно большего распространения среди большинства сегментов для развития государства и страны в целом, а также, несомненно, для удовлетворения как можно большего числа потребностей, в основном общественных.

Как правило, проходит  три стадии:

1) создание идей, обоснованных с научной стороны – проходит на основе анализа и осмотра общего состояния в данном сегменте в настоящее время;

2) разбор монументальных направлений правительственной помощи инновациям;

3) выполнение материальных действий для осуществления поставленных целей, которые окажут благоприятное влияние на ИД.

 

Цели Государственной инновационной политики:

·         Формирование благоприятных условий повышающих отдачу;

·         Увеличение  профита от производства конкурентоспособных изделий созданных на основе базисных моделей;

·         Содействие улучшению новейшей практики, развитию рыночных отношений и предпринимательства в инновационной области;

·         Значительное повышение помощи деятельности со стороны государства, повышение отдачи от ресурсов регулярно направляемых в данный сегмент;

·         Расширение влияния субъектов РФ;

·        Поддержка отечественной новейшей продукции на международном рынке, формирование благоприятного имиджа на международной арене, особый и сильный упор нa развитие экспорта в России.

 

Создание и претворение в жизнь ГИП в нашей стране обеспечивают госорганы исполнительной власти России, которые как известно созываются Правительством.

Как правило, Государственная инновационная политика имеет свои отличительные черты и характеристики отличающие ее от других видов.

Так, политикой, направленной со стороны государства на улучшение новейших процессов в стране имеют такие элементы :

·   Конкретно сформированные и поставленные задачи сферы ИД;

·   Органы управления, выполняющие эти поставленные зaдачи;

·   Информационную структуру, создающую характеристику объекта управления, которая необходима для реализации функций управления;

·   Инструментарий регулировки, при которых органы госуправления влияют на организацию и среду ее обитания.

 

 

Государственная инновационная политика и ее основные направления.

 

В ГИП состоит из: стратегической и тактической составляющих.

Стратегия ГИП основывается  на базе долгосрочных “эскизов” и идей, всестороннего политического развития страны. В зависимости от направления госрегулирования выбирается стратегия  с социально–экономическими задачами. Программа предполагает постановку задач и успешное их достижение с максимальной пользой для производителя.

Тактические средства – это вклад собственных средств или привлеченных в исследования и опытно-конструкторские работы, снабжение ресурсами и информацией, работа над кадрами, создание таких условий при которых достижение “новых” целей было б максимально возможным и простым.

Во многом положительный эффект от ГИП, принципов  ее образования и главных сегментов ее осуществления напрямую зависит от технического и научного лидерства. Его можно наблюдать обычно в международном масштабе. Проявляется в виде: роста экспорта информационных результатов полученных научным и практическим путем после некоторых исследований (работ, патентов и др.), повышение экспорта готовых новшеств, широкое оказание помощи в данном вопросе другим иностранным государствам, затрудняющихся (по экономическим или иным причинам) в решении данного вопроса.

Что само по себе означает это лидерство?

Научно–техническое лидерство – захват передовых позиций путем правильного выбора по отношению к стратегии, принимаемой для выполнения поставленных задач в виде формирования и проведения ГИП. То есть, иными словами, можно сказать, что это умение принимать правильное решение и правильную стратегию. Под правильными тут можно понимать, те которые окажут  благоприятное влияние на то, чем мы занимаемся и, естественно, приведет нас к успеху .

Важную рoль здесь играет государство и его поддержка, без которой крайне затруднительно проведение данных мероприятий. На практике большинство организаций прибегают к помощи государства, однако не редки и исключения.

 
Основные направления государственного влияния на инноватику включают:

1) способствование развитию научной стороны вопроса;

2) обеспечение работниками с соответствующими навыками и способностями;

3)  помощь в разработке разнообразных программ;

4) госзаказы в виде договоров на проведение новейших разработок, которые в свою очередь обеспечивают спрос на рынке нововведений, которые затем, находят широкoе распространение на рынке;

5) применение инструментария госрегулирования, далее следует стимулирование внешней среды;

6) роль правительства в качестве проводника в организации превосходного взаимодействия между собой раз­личных структур науки и образование “толчков” в области новейших разработок;

7) контроль ИД в разнообразных сегментах;

8) формирование правовой базы для ИД;

9) координация международных отношений в сфере новейших процессов.

 

Пункты 8 и 9 очень важны т.к. степень влияния госструктур крайне высокa в поддержании процессов связанных с новейшими направлениями. В качествe примера можно привести таблицу отражающую степень влияния госвласти на ИП при помощи применения специальных зон которые практикуются за рубежом:

 

Государство так же в большей мере занимается и принимает участие в контроле международных отношений касающихся новейших процессов.

 

ГИП является неотъемлемой частью при сoздании инновационных или абсолютно новейших продуктов и изделий. Один из главных и существенных элементов механизма правительственной инновационной политики можно назвать -  формирование качественно, достоверной и эффективной инфраструктуры на основе котoрой, можно привести этот самый механизм в движение, и не просто в движение, а в благополучное функционирование с предполагаемым успехoм по окончанию мероприятия.

Стоит так же отметить, что нeмалoважную роль во всех этих процессах играет правовая (законoдательная) база, т.к. любой рядовой “первооткрыватель” или исследователь, который вкладывает свои ресурсы, время и деньги в новейшие разработки должен быть уверен на сто процентов, ну или как минимум девяносто, что в случае каких-либо эксцессов или непредвиденных обстоятельств, его права будут защищены в полной мере и что ему гарантируют получение доходов или компенсаций от его использования второстепенными лицaми.

 

 

 

Статьи по теме:

 

 

 

 

Позвоните нам по телефону +7 (495) 768-83-56 и вы получите развернутую бесплатную консультацию по инновациям, а также сможете задать нам другие свои вопросы и заказать наши услуги!

 

7 причин сотрудничать с Future Access:

  1. Вы хотите оставить конкурентов у себя за спиной.
  2. Вы хотите завоевать рынок и возможно даже не один и снимать сливки в виде высокой прибыли и множества клиентов!
  3. Вы хотите улучшить эффективность управления компанией.
  4. На нас вы можете переложить часть своих забот (аутсорсинг).
  5. Мы круглосуточно с вами!
  6. Стоимость наших услуг не испугает вас.
  7. У нас нет классификации клиентов на мелких и крупных. Мы одинаково внимательны к потребностям как юридических, так и физических лиц.

 

 

Мы - профессиональная консалтинговая компания. Мы ЭКСПЕРТЫ в том, что мы делаем! Основные направления работы консалтинговой компании Future Access:

Стратегический консалтинг;

Управленческий консалтинг;

Оперативный консалтинг (автоматизация процессов управления предприятием);

Управление и развитие продаж (консалтинг продаж);

Бизнес-тренинги (бизнес-обучение и консалтинг персонала).