Мерчендайзинг

Введение

Мерчендайзинг обрел широкое развитие за прошедшие последние 20 лет. Это потому, что есть развитие и обогащение на рынке, а  также, конечно, усиление конкуренции. Отечественной спецификой рынка можно выделить то, что быстрое развитие мерчандайзинга вызвало появление транснациональных корпораций в Соединенных Штатах, а затем и по мировому рынку и соответственно  в РФ; такие корпорации, как Coca-Cola, Nestle, Mars.

По достоверной информации, а также статистическим показателям  двух третей продаж всех решений о совершении покупки заключаются на территории магазина, то есть  в локализации покупки товаров. Так,  на этой стадии процесса продаж является жизненно важным  система мер, ориентированных на продвижении бренда на территории магазина, то есть мерчандайзинг.

1 . Мерчендайзинг: Концепция

Мерчендайзинг охватывает выбор и оценку продукции  на основании привлекательности ее упаковки, подлинности и точности информации, объяснение, отбора и оценки формы;маркировки; методов и особого, специфичного стиля торговли продукции; процесса взаимодействия с потребителями ; способов завлечения потенциальных потребителей .

2 . Цели/задачи/функции мерчендайзинга

Рассматривая  разработку и развитие продвижения продукта, следует рассматривать основные (характеризующие) части мерчандайзинга. Они охватывают три уровня: цель исследования, структура и бюджет. Каждый из них имеет неповторимое влияние на мерчандайзинг и эффективность работы компании.

2.1. Целью  мерчандайзинга является сохранение следующих категории деятельности:  стимулировать спрос и лояльность к производимой продукции, а также улучшение имиджа вашей компании во внешней среде, т.е. гудвилл.

Стимулировать спрос в этом случае означает побуждение, мотивацию, финансовые стимулы, движущую силу, дающие толчок  увеличению спроса со стороны клиентов на продукт.

Гудвилл – составляющая стоимости действующего  предприятия, характеризующаяся благочестивым именем, деловыми отношениями, технической зоной ответственности, методами маркетинга , репутацией  , популярностью корпорационного  стиля, бренда, торговой маркой , товарным знаком, знаком авторского права, стандартами качества обслуживания . Гудвилл считается практически капиталом компании , не дающий возможность  измерения материала, характеризующийся непосредственно нематериальной инфраструктурой компании, что помогает достичь цели фирмы,а также получить некое конкретное конкурентное выигрышное положение на рынке. 

Фото - мерчендайзинг

Цели развития и продвижения, которыми располагает фирма-продавец при осуществлении реализации и непосредственной продажи товара на рынок: понимание, благоприятное отношение, предпочтение, убеждение и покупка.

 

2 .2. Задачи мерчандайзинга распределяются нижеизложенным образом:

  1. Решение о составе продуктов (по нарастающей потребительских нужд), тип презентации продукта, размещение продукта, расчеты  для повышения производительности, упаковка продукта для последующего роста продаж;
  2. Увеличить количество политической деятельности, осуществление гибкого подхода к ценообразованию, а также критерии получения прямых торговых точек;
  3. Создать уникальную и экстраординарную атмосферу в точке продаж ,планировка магазина, проектирование, создание информационных символов и знаков;
  4. Для улучшения форм и методов рекламы в точках продаж, размещение рекламных материалов.

3 .3. Основными функциями мерчендайзинга является поддержание имиджа компании и создание выгодного расположения продукции на стойках, полках.  

Функции мерчендайзинга включают:

  • выпуск товаров и осуществление доступа потребителя к конечным результатам;
  • привлечь внимание к своей продукции  наряду с богатым списком аналогичных товаров конкурентов;
  • эффективное использование площади  и стеллажей торговой точки;
  • привлечение внимания к достоинствам товара.

4. Маркетинговая карта торговой площади

Фото - Маркетинговая карта торговой площади

5. Вывод

Условия, необходимые для эффективного осуществления запланированных результатов:

  1. активное участие и взаимодействие с производителем, а также дистрибьютором и, конечно, продавцом;
  2. Создание и реализация систематических программ  мерчендайзинга
  3. сосредоточиться на требованиях и желаниях клиента;
  4. способность использовать навыки торговых представителей и дилеров.

Использование этой технологии в реализации товаров, с одной стороны , помогает упростить ориентацию из существующего ассортимента , повышает узнаваемость торговых марок, с другой стороны - экономия бюджета компании при непосредственной реализации продукции, увеличение продаж и соответственно прибыли.

Автор: Шамсиева Г.

 

 

Мы - профессиональная консалтинговая компания. Мы ЭКСПЕРТЫ в том, что мы делаем! Основные направления работы консалтинговой компании Future Access:

Cтратегический консалтинг;

Управленческий консалтинг;

Оперативный консалтинг (автоматизация процессов управления предприятием);

Управление и развитие продаж (консалтинг продаж);

Бизнес-тренинги (бизнес-обучение и консалтинг персонала).