Введение
Мерчендайзинг обрел широкое развитие за прошедшие последние 20 лет. Это потому, что есть развитие и обогащение на рынке, а также, конечно, усиление конкуренции. Отечественной спецификой рынка можно выделить то, что быстрое развитие мерчандайзинга вызвало появление транснациональных корпораций в Соединенных Штатах, а затем и по мировому рынку и соответственно в РФ; такие корпорации, как Coca-Cola, Nestle, Mars.
По достоверной информации, а также статистическим показателям двух третей продаж всех решений о совершении покупки заключаются на территории магазина, то есть в локализации покупки товаров. Так, на этой стадии процесса продаж является жизненно важным система мер, ориентированных на продвижении бренда на территории магазина, то есть мерчандайзинг.
1 . Мерчендайзинг: Концепция
Мерчендайзинг охватывает выбор и оценку продукции на основании привлекательности ее упаковки, подлинности и точности информации, объяснение, отбора и оценки формы;маркировки; методов и особого, специфичного стиля торговли продукции; процесса взаимодействия с потребителями ; способов завлечения потенциальных потребителей .
2 . Цели/задачи/функции мерчендайзинга
Рассматривая разработку и развитие продвижения продукта, следует рассматривать основные (характеризующие) части мерчандайзинга. Они охватывают три уровня: цель исследования, структура и бюджет. Каждый из них имеет неповторимое влияние на мерчандайзинг и эффективность работы компании.
2.1. Целью мерчандайзинга является сохранение следующих категории деятельности: стимулировать спрос и лояльность к производимой продукции, а также улучшение имиджа вашей компании во внешней среде, т.е. гудвилл.
Стимулировать спрос в этом случае означает побуждение, мотивацию, финансовые стимулы, движущую силу, дающие толчок увеличению спроса со стороны клиентов на продукт.
Гудвилл – составляющая стоимости действующего предприятия, характеризующаяся благочестивым именем, деловыми отношениями, технической зоной ответственности, методами маркетинга , репутацией , популярностью корпорационного стиля, бренда, торговой маркой , товарным знаком, знаком авторского права, стандартами качества обслуживания . Гудвилл считается практически капиталом компании , не дающий возможность измерения материала, характеризующийся непосредственно нематериальной инфраструктурой компании, что помогает достичь цели фирмы,а также получить некое конкретное конкурентное выигрышное положение на рынке.
Цели развития и продвижения, которыми располагает фирма-продавец при осуществлении реализации и непосредственной продажи товара на рынок: понимание, благоприятное отношение, предпочтение, убеждение и покупка.
2 .2. Задачи мерчандайзинга распределяются нижеизложенным образом:
- Решение о составе продуктов (по нарастающей потребительских нужд), тип презентации продукта, размещение продукта, расчеты для повышения производительности, упаковка продукта для последующего роста продаж;
- Увеличить количество политической деятельности, осуществление гибкого подхода к ценообразованию, а также критерии получения прямых торговых точек;
- Создать уникальную и экстраординарную атмосферу в точке продаж ,планировка магазина, проектирование, создание информационных символов и знаков;
- Для улучшения форм и методов рекламы в точках продаж, размещение рекламных материалов.
3 .3. Основными функциями мерчендайзинга является поддержание имиджа компании и создание выгодного расположения продукции на стойках, полках.
Функции мерчендайзинга включают:
- выпуск товаров и осуществление доступа потребителя к конечным результатам;
- привлечь внимание к своей продукции наряду с богатым списком аналогичных товаров конкурентов;
- эффективное использование площади и стеллажей торговой точки;
- привлечение внимания к достоинствам товара.
4. Маркетинговая карта торговой площади
5. Вывод
Условия, необходимые для эффективного осуществления запланированных результатов:
- активное участие и взаимодействие с производителем, а также дистрибьютором и, конечно, продавцом;
- Создание и реализация систематических программ мерчендайзинга
- сосредоточиться на требованиях и желаниях клиента;
- способность использовать навыки торговых представителей и дилеров.
Использование этой технологии в реализации товаров, с одной стороны , помогает упростить ориентацию из существующего ассортимента , повышает узнаваемость торговых марок, с другой стороны - экономия бюджета компании при непосредственной реализации продукции, увеличение продаж и соответственно прибыли.
Автор: Шамсиева Г.
Мы - профессиональная консалтинговая компания. Мы ЭКСПЕРТЫ в том, что мы делаем! Основные направления работы консалтинговой компании Future Access:
Оперативный консалтинг (автоматизация процессов управления предприятием);