Эталонные стратегии развития предприятия и их влияние на рост прибыли

Эталонные стратегии развития предприятия и их влияние на рост прибыли

Развитие любого бизнеса начинается с проработки стратегии, которая сделает его прибыльным. Их, на данный момент, существует несколько десятков, а может даже и сотен.

Большинство из них узконаправленные, то есть приспособлены на развитие только определенных отраслей хозяйствования. Но есть четыре эталонные стратегии развития, которые в совокупности представляют собой набор универсальных приемов и методов усиления своих позиций на рынке.

 

Каждая из них основана на изменении одного из основных элементов рыночных взаимоотношений:
- технология производства;
- продукт и его характеристики;
- состояние отрасли, в рамках которой предприятие производит свою продукцию;
- положение предприятия в обозначенной отрасли;
- рыночная ситуация.

 

 

Первая разновидность называется стратегией концентрированного роста. Она подразумевает внесение предприятием изменений в свойства своего продукта, либо изменение рынка сбыта. Применяется такой способ развития довольно часто, так как не требует перегруппировки основных сил компании и дает первые результаты практически сразу после реализации. Рекомендуется нашими специалистами, как наиболее безболезненный способ быстрого роста прибыли.


Вторая эталонная стратегия носит имя интегрированной. Если говорить обобщенно, то ее применение означает больший контроль над цепочкой прохождения товара от производителя к потребителю. То есть, берутся под контроль промежуточные структуры либо они образуются самостоятельно, силами предприятия. Встречается реже и безболезненно проходит только для крупных игроков рынка.
 

Стратегия диверсифицированного роста является третьей среди эталонных. Когда руководство компании держит курс на нее, наступает полная реорганизация производства, с переходом на принципиально другую технологию изготовления продукта, или же смена рода деятельности. По утверждениям наших экспертов, это самый рискованный путь развития, так как он требует пересмотра всего фундамента роста предприятия. Но при правильном проведении, дает высокие результаты, а также быстрый и стабильный рост прибыли.


Последняя - стратегия сокращения. Ее применение является показателем ухудшения экономических показателей фирмы. Представляет собой сокращение статей расходов, а в некоторых случаях даже сворачивание производства, с целью перенаправления финансовых потоков в нужное русло. К стратегии сокращения вынуждены прибегать не только мелкие предприниматели, но и большие участники рынка, для которых необходим быстрый рост прибыли из-за застойного состояния экономических показателей.

Оставить комментарий